Логопедическая страничка
Система логопедической помощи МДОУ детский сад №14
Логопедическую помощь воспитанникам МДОУ детский сад №14 оказывают учителя-логопеды:
Дугина Татьяна Илларионовна
Брюсова Светлана Михайловна
Бугракова Юлия Николаевна
Аверченкова Инна Вячеславовна
Основные направления деятельности учителей – логопедов:
- Своевременная систематическая медико – психолого – педагогическая помощь детям.
- Консультативно – методическая поддержка родителей в организации воспитания и обучения детей.
- Социальная адаптация детей в развитии и формировании у них предпосылок учебной деятельности.
- Диагностика уровня речевого развития детей с последующей организацией коррекционной работы.
- Разработка и реализация методов и способов коррекции нарушений речи.
- Проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий.
Формы работы с детьми:
- Плановое обследование всех воспитанников (сентябрь) с целью выявления речевых нарушений.
- Проведение обследований детей и выработка рекомендаций по коррекции нарушений речи.
- Коррекция речевых нарушений у детей.
- Развитие речи и речевого общения (решение задач языкового и коммуникативного развития).
- Социальная адаптация с последующей интеграцией в массовую школу.
Формы работы с родителями:
1. Первичное знакомство, беседа, анкетирование.
- Проведение индивидуальных бесед об особенностях развития их ребенка.
- Обучение методам и приемам организации совместной и самостоятельной деятельности (организация деятельности детей дома).
- Проведение совместных мероприятий (праздники, вечера досугов и т.д.).
- Участие в родительских собраниях и заседаниях родительского клуба.
- Оформление наглядной информации («Уголок для родителей», «Папки – передвижки»).
Формы работы с педагогами:
- Подготовка и участие в педсоветах, методических объединениях и других мероприятиях ДОУ.
Учитель - логопед Дугина Татьяна Илларионовна
имеет I квалификационную категорию
закончила "Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А. Фурманова"
квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель.
в должности учитель - логопед работает с 1991 года.
Учитель - логопед Бугракова Юлия Николаевна
имеет I квалификационную категорию
закончила "Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина"
квалификация: учитель - логопед
в должности учителя - логопеда работает с 2000 года.
Учитель - логопед Брюсова Светлана Михайловна
имеет I квалификационную категорию
закончила "Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина"
квалификация: учитель - логопед
в должности учителя - логопеда работает с 2006 года.
Учитель - логопед Аверченкова Инна Вячеславовна
закончила "Московский педагогический государственный институт им. Ленина"
квалификация: учитель - дефектолог, логопед
в должности учитель - логопед работает с 1996 года.
Данный материал поможет вам закрепить правильное произношение звуков у детей на этапе автоматизации в интересной электронной форме.
I часть. http://rzhevmdou14.ucoz.com/avtomatizacija_zvuka-s.rar
http://rzhevmdou14.ucoz.com/avtomatizacija_zvuka-s-2.rar
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся по запланированному индивидуальному графику , в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому ребенку, в соответствии с его речевым нарушением, даются задания на дом.
Домашние задания даются с целью закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях в саду.
При выполнении домашних заданий следует соблюдать ряд условий:
- Приступать к выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
- Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
- Домашние задания выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
- У ребенка обязательно должно быть место для выполнения заданий, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
- Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
- Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть.
- Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
- Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,
выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки. - Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.